Ребенок боится собак что делать

Что делать если щенок боится хозяина?

ребенок боится собак что делать

Трусливую собаку можно сравнить с пороховой бочкой: никогда не знаешь, в какой момент произойдёт очередной взрыв.

Малейшее изменение условий у такого питомца вызывает стресс и испуг. Порой реакция сопровождается защитной агрессией. Жить рядом с любимцем становится сложно.

Что делать, если собака всего боится?

Важно правильно понимать собаку. Если ваш питомец в нежном возрасте умеренно боится хлопков или взрывов петард, в этом нет ничего страшного. Одна фобия – это нормально. Страх является естественным механизмом, который помогает животным выживать.

Совершенно обратная картина – боязнь всего и вся. Любимец нервничает по любому поводу: рядом пронесли вешалку, упала пустая пластиковая бутылка или вы громко чихнули.

О таких собаках говорят, что у них слабая нервная система. Причина кроется в повышенной реакции на раздражители.

Если обычного пса трудно испугать лаем, то у трусливого даже после одного инцидента может развиться фобия.

К сожалению, полностью исправить ситуацию не получится. Слабая нервная система – это физиологическое отклонение. Вы можете укрепить её, но не можете вылечить.

Для таких питомцев очень важна правильная социализация. Любые отклонения чреваты печальными последствиями.

Иногда можно встретить взрослых собак, которые панически боятся улицы.

Однако есть и хорошие новости. Обычно трусливые питомцы более ласковы, если их правильно воспитать. Компаньон должен чувствовать, что вы его наставник и защитник, тогда ему не придётся защищать себя самостоятельно.

Единственный способ избежать беды – это не ошибиться при выборе щенка

Пообщайтесь с заводчиком. Если ему нечего скрывать, он доброжелательно ответит на всё ваши вопросы, покажет родителей и условия. Пороки нервной системы передаются генетически, поэтому понаблюдайте за поведением мамы щенков.

Один из способов проверки темперамента – это тесты

  • Проверьте реакцию малышей на шум. Например, на звук падения ключей. «Правильный» щенок может испугаться, но он быстро адаптируется и пойдёт посмотреть, что же там такое лежит.
  • Попробуйте вынести кроху в другую комнату или на улицу, если есть огороженный двор. Посмотрите, как он будет себя вести без братьев, сестёр и мамы. Принесите игрушку или какой-нибудь предмет. Понаблюдайте за реакцией.
  • Малыш не должен лаять, прятаться или просто сидеть. Нормальный щенок дружелюбен и в меру любопытен. Конечно, все индивидуальны, но некоторые реакции выходят за грань нормы.

Многие выбирают самого робкого и несчастного, потому что становится жалко.

Вы точно уверены, что справитесь с таким испытанием? Если да, то давайте узнаем, к чему готовиться.

Адаптация пугливого щенка

Хорошо, если вы вовремя обратили внимание на проблему. Трусливые собаки невероятно тяжело поддаются обучению. Они могут быть умными, но страх сильнее.

При дрессировке питомцев со слабой нервной системой часто происходят «откаты».

Ещё вчера щенок спокойно гулял на улице, а после встречи с велосипедистом боится выйти из дома? Типичная ситуация. Запаситесь терпением.

Что нужно сделать? Программа адаптации пугливого щенка

1. Гуляйте.

Хотя бы 2–3 раза в неделю устраивайте длительную прогулку. Да, малыш будет сильно паниковать, но это необходимо. В процессе прогулок, щенок привыкнет к улице, вы установите тесную связь.

Упор делайте не на физическую нагрузку, а на изучение окружающего мира. Ходите по улицам, паркам, остановкам За проявленное любопытство всегда хвалите и давайте лакомство.

Так, вы закрепите нормальную реакцию.

2. Дружите.

Важно познакомиться с владельцами уже взрослых воспитанных собак. Младшие берут пример со старших. Щенку будет гораздо проще, если у него будет компания.

3. Дрессируйте.

Трусливым питомцам необходимо давать умственную нагрузку. Во время дрессировки животное концентрируется, отвлекается и успокаивается. В дальнейшем это обеспечит лучший контроль и поможет предотвращать испуг.

Это главные, но далеко не единственные пункты. Уделяйте побольше внимания отношениям с собакой. Постарайтесь сделать её увереннее, чаще гладьте и ласкайте. Позвольте питомцу почувствовать себя членом семьи. Не кричите и не ругайте.

Не ждите моментального результата. Эффект будет накапливаться постепенно. Чаще всего программа занимает 6–12 месяцев. Будьте готовы к тому, что с отдельными проблемами придётся бороться всю жизнь.

Если питомец появился дома в зрелом возрасте, ситуация усугубляется.

Слабая нервная система, отсутствие социализации, жестокое прошлое — возможная причина неадекватного поведения собаки.

Хорошо, если животное не кидается на всех. Если любимец ещё и агрессивен, он представляет реальную угрозу.

К сожалению, полностью перевоспитать взрослую собаку уже не получиться. Она никогда не сможет жить полноценно. В любом случае останутся страхи. Но это не приговор.

Если вы готовы ко взлётам и падениям, вы сможете приучить питомца к некоторым раздражителям. Это не исправит психику, но позволит хотя бы гулять и дрессировать.

Настоятельно рекомендуется обратиться к зоопсихологу или хотя бы кинологу. Возможно, сначала вам захотят отказать, но будьте настойчивы.

К таким собакам нужен индивидуальный подход. В целом необходимо воспитывать в питомце уверенность в себе и доверие к хозяину.

Сильных раздражителей по возможности старайтесь избегать. Обязательно занимайтесь дрессировкой.

Как справиться с истерикой собаки на улице

Если питомец ещё не привык к прогулкам, он может останавливаться посреди дороги, скулить и упираться. Что нужно сделать хозяину? Обычно не рекомендуется поощрять трусливое поведение. В данном случае это допустимо.

Вы должны научиться балансировать: не превращать питомца в истеричку, но и не оставлять совсем без поддержки. Можно успокаивать по-собачьи: аккуратно зажимать щенка между ног, чтобы дать понять, что он под защитой. Малыши могут так прятаться за мамой.

Они ощущают тепло и надёжную защиту.

Иногда разумно дать передышку. Остановитесь на две минуты, дайте подопечному привыкнуть к новому окружению. Продолжите путь и наблюдайте.

Если приступы повторяются слишком часто, пора заканчивать. Не нужно гулять до изнеможения.

Допустимо понести питомца домой на руках, если вы всё-таки случайно перешли черту.

Собака, которая всего боится – это не приговор

Относиться к такому питомцу нужно очень бережно. Ищите индивидуальный подход. Ведите себя мягко, но не доводите до распущенности. Питомец ответит вам морем любви и внимания. Удачи!

Источник: https://myzooeksperts.com/chto-delat-esli-schenok-boitsya-hozyaina/

Что делать, если ребенок боитсяТекст

ребенок боится собак что делать

Мы все любим своих детей, и, наверное, поэтому так переживаем за них. Мы сами пугаемся, когда ребенок вздрагивает от страха. Теряемся: что делать, как помочь ему? Мы хотели бы немедленно «развести все тучи руками» над головой ребенка, чтобы он снова улыбался и смело шел вперед. Страхи представляются нам большой преградой, как в настоящем, так и в будущем. В настоящем они мешают не только ему, но и начинают диктовать особые условия для всей семьи.

Что до будущего – мы боимся (снова «боимся»!), что тревоги и страхи помешают ему достичь успеха и стать счастливым. И мы делаем все, что можно, чтобы помочь ему справиться с боязнью. Но правильны ли наши действия, раз результата все нет и нет? Перед вами книга из серии «Решебник для родителей», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь, несмотря на то, что каждый ребенок боится по-своему, у похожих проблем – похожие решения.

И наша тема сегодня – «Что делать, если ваш ребенок боится». Попробуем разобраться!

Я не трус, но я боюсь

Еще вчера он совершенно не обращал внимание на собак, бесстрашно проходя мимо даже соседского «кавказца», а теперь вдруг замирает, услышав вдалеке лай. Еще неделю назад он спокойно засыпал, а теперь просит оставить свет и открытую дверь.

А то вдруг новости: «А Баба Яга правда есть? А она правда непослушных детей уносит? А Бабайка?». Ваш ребенок боится. Но почему он пугается такой ерунды? Вы пытаетесь его убедить, что нужно быть смелым. Но он еще больше сжимается в комочек.

«Так и просидишь всю жизнь дома?», «А за свет сам платить будешь?», «Не говори ерунды, баба Яга только в сказках!», – вещают взрослые. Но, увы и ах, «как об стенку горохом».

Вы задаете себе вопросы: откуда взялись эти страхи? Почему именно сейчас? Почему их так много? Как помочь ребенку преодолеть гнетущее состояние? Стоит ли оберегать его или же заставить бороться, глядя страху в глаза? Вы пробуете множество аргументов, демонстрируете, что вы-то совсем не боитесь Яги, а значит, и ему не стоит. Его уже пытались убедить и папа, и бабушка, и соседка тетя Вера (кстати, хозяйка милого пуделя). Но он все также боится засыпать в темноте и одиночестве, а от лая Артемона нервно вздрагивает.

Могут ли родители помочь ребенку преодолеть страхи? Конечно, во многих случаях и могут, и должны это сделать. Но хорошо, если родители идут дальше – отказываются от линии поведения, которая страхи провоцирует. Возникновение страхов – процесс во многом естественный, «болезнь роста».

А вот к закреплению страхов родители и другие близкие люди имеют самое прямое отношение! Но автор книги далека от того, чтобы обвинять родителей в страхах их детей.

Напротив, в данной мысли есть большой потенциал: если родители способны закреплять своим поведением страхи детей, то при изменении позиции взрослого страхи проходят без следа! Близкие люди обладают огромным потенциалом: порой разрушительным, но гораздо чаще – созидательным.

Целью этой книги является практическая направленность: дать взрослым ресурсы для того, чтобы самостоятельно помочь ребенку преодолеть страхи и тревоги. Вы узнаете о том, что такое страх, как он проявляется на уровне тела и сознания; какие «родственники» у страха.

Мы поговорим о том, какие страхи наиболее «популярны» у детей разных возрастов, и почему, к примеру, 3-летнего ребенка бесполезно пугать тем, что с ним «никто не будет дружить», как и подростка Бабой Ягой. В книге вы найдете истории, иллюстрирующие причины появления страхов, а также мини-тесты, которые помогут определить, «ваша» ли эта ситуация. И, конечно, значительная часть книги будет посвящена методам борьбы со страхами.

Мы не будем рассматривать каждый страх в отдельности (например, страх тараканов или высоты). Ведь многие из методов – универсальны и эффективно «работают» в непохожих ситуациях.

Что же, мы надеемся, что вы получите ответы на свои вопросы. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители сами могут справиться с проблемой страхов. Иногда требуется помощь психолога. Не только ребенку, но и родителям. Ну что же, эта книга – именно для взрослых, которые хотят лучше понимать своих детей и готовы прийти к ним на помощь!

Что такое страх

Я думаю, вы согласитесь с тем, что перед тем, как доставать оружие, нужно определиться, кто же наш враг. И враг ли это вообще или замаскированный друг. Вполне возможно, что вам не понадобится «пушка», а «воробьи» смогут обойтись строгим предупреждением.

Итак, страх – это отрицательно окрашенная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям. Вот такое непростое определение.

Что из этого определения мы должны взять, чтобы добавить ресурсов для борьбы со страхами? Во-первых, страх – это эмоция. Т. е. возникают страхи не по воле разума, а в том бушующем море, которое принято называть «душой».

Именно поэтому страхи почти не поддаются воздействию разумных доводов, особенно у детей: сколько бы весомых аргументов не было высказано, все равно – страшно!

Во-вторых, страхи «растут» как из соприкосновения с реальной опасностью (напала собака, попал в аварию, упал с горки), так и по воле воображения: «это может со мною произойти». Как это ни странно, но в ситуации, когда страх явился результатом стрессового события, с ним проще бороться.

Так или иначе, но ребенок вышел из него победителем (успокоился, выжил, выздоровел).

Чего не скажешь о страхах, порожденных воображением: они способны мучать человека сколь угодно долго именно потому, что он каждый раз представляет себя жертвой, а исход от столкновения с «пугалкой» самым невыгодным для себя.

В-третьих, боясь, ребенок чувствует угрозу тому, что ему больше всего дорого. И, прежде всего, это жизнь – своя и родных. Большинство страхов, особенно у детей, связано с одним базовым страхом – смерти: не быть, не жить, исчезнуть бесследно. Но об этом – позже и гораздо подробнее.

Страх как друг: 4 важных вывода

Эмоция страха мучительна. Внутри все сжимается, холодеет, «сердце уходит в пятки», прошибает «холодный пот». Как такая эмоция может быть другом? Тем не менее, страх относится к так называемым базальным эмоциям, иначе говоря – первичным, базисным.

Наряду с радостью, печалью, гневом, удивлением и отвращением, эмоция страха входит в тот минимальный «набор», определяющий все многообразие, все тонкости эмоциональных процессов.

Данные эмоции можно зафиксировать уже у младенцев первых месяцев (и даже недель) жизни.

Сделаем первый важный вывод: Возможность переживать страх дана нам с рождения. Он расцвечивает нашу жизнь красками, «замешиваясь» в другие, более сложные эмоции и переживания (притом далеко не всегда отрицательные, вспомним восторг при прыжках с парашютом или даже просто от езды на роликах).

Идем дальше.

Зачем вообще человеку нужен страх? А представьте того, кто вообще не знаком с этой эмоцией: он смело шагает с обрыва, ни капли не боясь плывет в открытое море или же бросается с палкой на большую собаку Ребенок, обделенный чувством страха вряд дожил бы до школьных времен, и уж точно не пережил бы подростковый возраст. Конечно, это лишь гипотеза, но вполне вероятно, что в процессе эволюции «отбирались» особи не только сильные, ловкие, здоровые и общительные, но и обладающие адекватным уровнем страха. Он помогал им избегать опасностей, но не препятствовал активности.

Второй важный вывод: Страх является проявлением инстинкта самосохранения, иначе говоря, защищает человека. Даже физиологические реакции, которые происходят на волне страха, «работают» на то, чтобы человек мог воспользоваться одним из трех основных путей для собственной защиты: бороться, бежать, замирать.

Когда ребенок еще только начинает ползать и ходить, он тут же добирается до вещей, которые потенциально для него опасны: мелких предметов, розеток, стекла, чего-то острого. И начинается: «Не бери в рот, подавишься», «не ходи туда, упадешь», «не бери, разобьешь и порежешься» и т. д.

Правы ли мамы, папы, бабушки и дедушки? В формулировках – иногда нет, слишком уж они бывают резки. Но по сути – да, ведь толика страха помогает не совершить опасных поступков. Сначала ребенок узнает, что что-то «опасно». Затем он начинает понимать, что означает это понятие (несмотря на предупреждение упал, обжегся, порезался).

Потом он начинает узнавать потенциально опасные ситуации, и ведет себя осторожнее. Это и называется: контролирует свое поведение.

Третий важный вывод: Страх активно связан с самоконтролем и умением предвидеть последствия своих действий. В формировании таких жизненно важных функциях, как контроль над своими импульсами, желаниями и действиями страх играет важную роль.

Сегодняшний мир, возможно, безопаснее того, что был когда-то. Ребенку не угрожают дикие звери, электроприборы оснащены функцией «защита от детей», вероятность съесть что-то ядовитое сведена к минимуму. Но все равно опасностей остается немало, и ребенок должен научиться их узнавать. Тогда даже в незнакомой ситуации он сможет остановиться и немного подумать. Но только в том случае, если уровень страха у него адекватный, не создающий помех для жизни, активности и познания.

Самый важный вывод, четвертый: Страх является другом только тогда, когда он находится на адекватном уровне, т. е. достаточном для хорошего самоконтроля. Но при этом он не требует «перестраховаться» (видите, и в этом слове корень «страх»?), не парализует, не завладевает мыслями и поведением.

Источник: https://www.litres.ru/uliya-vasilkina/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-28738751/chitat-onlayn/

Даю установку: «Не бояться свою собаку»!

ребенок боится собак что делать

Вчера случилось важное событие в нашей семье, нашлись желающие приобрести любимца моего сына – китайскую хохлатую пуховку, который носит красивую кличку Шарль Бони, с ударением во втором слове на окончание.

Вот, такой «каприз» был у меня почти три месяца назад, перед актированием щенков, весь помет у меня получил клички, на французский манер. Но Бони засиделся под родной крышей дольше всех в помете, хотя изначально был практически самым красивым.

Но такова судьба почти всех лучших щенков, их продаешь дольше всех, а иногда они остаются дома навсегда.

Потенциальные хозяева испугались щенка

Теперь о новых хозяевах Бони, эти люди подошли ко мне на рынке, заинтересовавшись щенком, ведь искали подарок дочке на день рождения, как ей и обещали.

Я люблю рассказывать про китайцев и считаю, что для ребенка лучше всего подходят собаки породы пудель и китайская хохлатая, и не потому, что сама их фанатка.

Но реально, эти обе породы просто созданы для ребенка, они веселы и подвижны, а еще достаточно храбры, чтобы не дать своего маленького друга в обиду. Может и не покусают обидчика, но облают так звонко, что мало не покажется.

Бони уже почти пять месяцев, и он отлично умеет защищать меня и себя от незнакомых, ведь это же не люди придумали, что «нападение – самый лучший способ защиты». Вот и Бони не в восторге, когда его пытаются погладить, делая осторожные «пассы» над его головой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если у собаки болят зубы

И дело не в том, что ему не хочется ласки, а в том, что неуверенность человека очень «напрягает» собаку, особенно, если у нее уже есть негативный опыт. Вот и в этот раз щенок решил, что не допустит фамильярности с собой, строго щелкнув зубами. Но папе девочки именно эта храбрость пришлась по вкусу.

А вот его «девчонки», мама и дочка спасовали.

И, тем не менее, они обе «храбро» пришли выбирать щенка к нам домой, ведь сейчас есть, из кого выбрать, но, пока я показывала всех претендентов, ни одна из «девчонок» не решилась взять щенка на руки или погладить. Расспрашивали обо всем про каждого малыша, но не старались его даже потрогать или потормошить. Когда я спросила: «Почему не хотите потрогать?» Обе дружно сказали, что боятся. Я уточнила: «Чего бояться то?» Ответ меня просто «убил»: «Мы боимся, что он нас покусает».

Никогда не показывайте собаке свой страх!

Я понимаю, что у разных людей разное отношение к собакам, у многих резко негативный опыт первого общения, но это же не повод пасовать даже перед щенком с молочными зубками трех и пяти месяцев. Естественно, что круг общения щенков ограничен членами семьи, в которой его выращивают, к остальным людям часто бывает недоверчивое отношение, но именно так его учит себя вести генетическая память и инстинкт самосохранения, впитанный с молоком матери.

 Конечно, в помете бывают разные щенки: «пионеры — исследователи», готовые «безбашенно» бежать к любому встречному и пытаться ласкаться, а, если общение не возможно, своим визгом предупреждающие других об опасности. Есть «середнячки», которые, то в куче с «пионерами», то в арьергарде вместе с недоверчивыми или трусливыми.

И, наконец, «арьергард»  — эти самые осторожные, стараются быть рядом с мамой или ближе к хозяину. Как правило, осторожность и неуверенность в себе плохо различимы в щенячьем возрасте.

Со временем осторожные малыши приобретают более уравновешенное поведение, повзрослев, а неуверенность может превратиться в трусливость, которая часто порождает агрессию.

Но бояться можно и всех или никого. Как показывает мой личный опыт, можно найти подход к любой собаке. Но НИКОГДА нельзя показывать собаке, что вы ее боитесь. Возможно ваш страх «читается» собакой по изменению в походке человека, его поведения, а может, она просто чует запах страха, и это подстегивает к нападению? Но несомненно, что просто так собаки нападают на человека крайне редко, а самое главное, что собака всегда предупреждает свое нападение. Так ее устроила и научила сама природа.

Вернемся к моим покупателям, «девчонки» все — таки оказались молодцы: мама отважилась подержать одного из щенков на руках, а девочка – дочка, с замиранием сердца, стала другого гладить. Надо было видеть эту картину, этап преодоления самого себя и своих навязчивых страхов.

Все сладилось, разошлись мы вполне удовлетворенные. А сегодня мама забрала у меня Бони и попросила разрешения звонить, если возникнут вопросы.

Конечно же, возникнут, хотя обе проштудировали форум любителей китайцев в интернете, но теория и практика – разные вещи, тем более, когда в жизни появилась первая собака, а опыта общения с ней нет совсем.

Что же делать, если в доме появилась собака, а в Вас – страх?

В качестве финала хочу написать следующее: неуправляемого монстра можно вырастить из любой породы собак. На моей памяти, карликовый, серебристый пуделек, терроризировавший всех: и дома, и на улице и прокусивший мне руку на стрижке.

И ягдтерьер, которого избаловали до такой степени, что он мнил себя Вожаком стаи, подчинив всех своим прихотям.

Сука породы ротвейлер, при которой все члены семьи, включая хозяина, успешно дрессировавшего ее на площадке, разговаривали только шепотом, иначе она кидалась с рыком и многие другие.

Чтобы не бояться своей собаки от возраста щенка до ее смерти, нужно раз и навсегда дать ей понять, что она – не центр Вселенной в вашей семье, а просто ее член, занимающий одну из самых низких ступеней в иерархическом ее устройстве. Даже самый младший член семьи, который возможно родился позже, чем появилась собака, выше ее по рангу.

Как это сделать? Относиться к ней ровно, терпеливо и настойчиво, не подаваться на ее любые провокации, как бы вы сделали, воспитывая собственного ребенка, не ведитесь на капризы собаки, требуйте от щенка такого же поведения, как от взрослой собаки.

Зачастую именно мы сами формируем у него впечатление собственной исключительности, когда кормим его всякими вкусностями со своего стола, разрешаем спать в своей постели и прочее.

Когда щенок еще мал, все его проделки принимаются нами с восторгом и умилением, но мы с вами забываем в этот момент, что собака вырастет, а привычка быть центром Вселенной в семье останется. А когда вы попробуете поставить ее на место, она взбунтуется и, как минимум, напугает вас, а как максимум, покусает. Таким образом, мы сами, неверно воспитывая животное, допуская ошибки, теряем контроль над ним.

Что же я порекомендовала своим покупателям? Слава богу, сейчас есть интернет, в котором дается много ценных советов по воспитанию и дрессировке маленькой собаки. Собака должна стать вашим другом, а не плюшевой игрушкой с капризами и недостатками воспитания, рядом с которой трудно и опасно жить.

Больше проводите время с маленьким щенком, с первого его шага в вашем доме дайте ему понять, что ему будет разрешено делать, а что категорически запрещено. Станьте строгим, но справедливым воспитателем, постарайтесь выработать тесный контакт с собакой и получить ее доверие и любовь.

И никогда не показывайте собаке, что боитесь ее, разучив с ней ряд запрещающих команд, типа «нельзя», «нет», «фу», «тубо», которые произносятся с определенной интонацией и в повелительном тоне, чтобы она запомнила, что не все ей позволено, и сразу же прекращала свои неправильные действия.

Больше играйте и занимайтесь с животным, гуляйте с ним на улице, чтобы вы стали ля него самым главным и нужным Человеком в его жизни.

Источник: https://elpet.ru/blog/dayu-ustanovku-ne-boyatsya-svoyu-sobaku.html

Что делать, если ребёнок боится собак?

Всем родителям, в процессе воспитания, приходится иметь дело с теми или иными детскими страхами. Их наличие у ребёнка – это совершенно нормальное явление в его развитии.

Он растёт, постоянно сталкивается с новыми задачами, трудностями, опасностями. Громкие звуки, незнакомые люди, большие животные и другие «пугающие» объекты обычно не остаются у малыша без внимания, и он определённым образом на них реагирует. Чаще всего страхом.

Очень распространённой является ситуация, когда ребёнок боится собак. Обычно это происходит, если он действительно был напуган каким-то животным. В некоторых случаях, страх возникает и без пережитой реальной угрозы. Как реагировать родителям на этот страх собак и как помочь своему малышу успешно преодолеть свою боязнь?

Причины боязни собак

Задаваясь вопросом, что делать, если ребёнок боится собак, сначала выясните причины этого страха. Среди них можно выделить:

  • пережитое малышом нападение собаки, укусы;
  • резкие громкие звуки, вызванные лаем;
  • большой размер животного, его пугающий внешний вид (оскал, клыки);
  • наблюдение за тем, как собака укусила кого-то другого;
  • влияние рассказов и устрашающих историй о том, как животные нападали на людей.

Возрастные особенности страха животных у детей

  1. Появление страха в возрасте от 1 до 3 лет чаще всего связано с тем, что детей пугают резкие громкие звуки. Лай собаки (как и множество других звуков) как раз к таковым и относится.

    Обычно, с возрастом, по мере привыкания малыша к внешнему пространству, страх собак проходит. Главное – это правильная реакция взрослых на испуг своего крохи;

  2. В возрасте от 3 до 6 лет возникает страх самих животных.

    Обычно он связан с реальной или потенциальной угрозой нападения или с пугающим внешним видом собаки.

Общие правила реакции на детские страхи

  • Эмоционально поддержите (будьте рядом, обнимите, возьмите за руку, постарайтесь успокоить);
  • Не критикуйте, не высмеивайте, не называйте «трусом», сколько бы лет ему ни было;
  • Не сталкивайте насильно ребёнка с объектом страха, не заставляйте его преодолеть;
  • Вы должны демонстрировать уверенное поведение в ситуации, когда малыш напуган. Покажите, что можете его защитить. В общем, даже если вы сами боитесь собак, то никоим образом нельзя показывать это своим детям.

Как научить ребёнка не бояться собак

Если ребёнок боится собак, советы психолога, приведённые ниже, помогут справиться с этой ситуацией и, возможно, даже «подружиться» с животными.

Как помочь ребёнку преодолеть страх громких звуков

  1. Постепенно приучайте малыша к звукам вокруг, в том числе неожиданным и громким. Это и различные игры с использованием бытовых принадлежностей (например, стучать по кастрюле, сковороде), слушание работы инструментов и электроприборов, звуков телевизора и радио и др.;
  2. Периодически на непродолжительное время можно увеличивать громкость музыки и телепередач.

    Позволяйте ребёнку самому управлять громкостью теле- и радиоаппаратуры;

  3. Пойте громко песни, читайте стихи малышу, чаще танцуйте под музыку. Способствуйте тому, чтобы громкие звуки вызывали у ребёнка приятные ассоциации («весело», «задорно», «интересно» и т. д.

    ) Поэтому во время занятий с ним никогда не кричите, не критикуйте, не ругайте его;

  4. Учите малыша издавать громкие звуки, чтобы победить страх. Сделайте это в виде игры или соревнования – кто громче крикнет, победить в котором должен ваш ребёнок;
  5. Прислушивайтесь к звукам различных животных, птиц, транспортных средств, имитируйте их вместе с малышом.

    Говорите о том, что одни животные издают тихие звуки (мышка, кошка, курица), а другие – громкие (петух, корова, слон).

    Если ребёнок с лёгкостью изображает любые из них (в том числе и громкие), попросите полаять, как собака;

  6. Покажите малышу, а затем попросите его повторить разные варианты того, как может «говорить» собака: когда радуется при встрече хозяина, когда хочет подружиться, когда охраняет дом и т. д.;
  7. Читайте сказки, в которых отражены разные звуки, произносимые собаками, давайте слушать аудиосказки.

Как помочь ребёнку справиться со страхом собак

  • Прогуливаясь с ребёнком мимо собак, обязательно будьте рядом, держите его за руку (или на руках). Пусть он почувствует себя под вашей защитой (также читайте статью по теме: Как правильно гулять с ребенком?>>>);
  • Не заставляйте ребёнка знакомиться с собачкой, не тащите его к ней насильно, чтобы погладить. Важно почувствовать готовность малыша к этому;
  • Обращайте внимание на реакцию ребёнка на других животных (на улице, в зоопарке, при просмотре телевизора). Познакомьте его с кошкой, которая меньше по размеру, чем собака, но во многом похожа на неё (шерстью, лапами, зубами). С помощью этого сходства сформируйте в сознании своего чада позитивные образы обоих животных;
  • Полезно просматривать мультфильмы, где показана дружба кошки и собаки, где они являются положительными героями;
  • Чтобы победить страх собак, ненавязчиво познакомьте ребёнка с каким-нибудь дружелюбным щенком, который есть у ваших друзей или родственников;
  • Сходите с малышом на выставку кошек и собак, наблюдайте за ними в зоомагазине, на улице, в парке. Комментируйте забавные моменты, связанные с поведением, животных, фотографируйте их, просматривайте дома снимки и отмечайте все «прелести».  Например: «Какие у собачки милые ушки», «Какой красивый хвост», «Смотри, она как будто улыбается нам!» и т. д.;
  • Просматривайте вместе с ребёнком книги, красочные журналы с изображением собак, рассказывайте про породы и их особенности. Обращайте его внимание на животных в рекламах, телепередачах, фильмах;
  • Говоря с ребёнком о собаках, не употребляйте слова «кусается» или «не кусается», не делите животных на «злых» и «не злых». Акцентируйте внимание на положительных характеристиках;
  • Стимулируйте ребёнка к тому, чтобы он делился своими эмоциями по отношению к животным (во время просмотра книг и телепередач, на выставках, у друзей, в парке или когда погладит её);
  • Если есть возможность, заведите котёнка или щенка, заручившись согласием вашего малыша. Забота о питомце привьёт ему уверенность и позволит справиться со страхом;
  • Рассказываете сыну или дочке о своих положительных примерах дружбы с животными (например, если у вас в детстве была собака или кто-то из животных вас когда-либо выручал);
  • Даже если ваш ребёнок панически боится собак, не теряйте надежды и не снижайте усилия по оказанию помощи в преодолении его страха. В этой ситуации снижение страха будет проходить медленнее и труднее. Поэтому с вашей стороны потребуется максимум терпения и эмоциональной поддержки. Необходимо создать комфортную обстановку для малыша, чтобы он не замыкался в себе, а делился своими переживаниями;
  • Хвалите даже за малейшие успехи в преодолении страха, но делайте это только искренне.

Учите ребёнка правильному поведению при встрече с собакой

  1. Нельзя убегать: она быстрее, и если кто-то убегает, то для неё это сигнал – поймать.

    Выучите правило: если собака обратила на тебя (ребёнка) внимание, то нужно идти спокойным шагом (читайте важную статью: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>);

  2. Если вблизи появляется животное, внушающее страх, то надо остановиться и подождать, когда оно окажется далеко.

    Следует думать о том, что «собака меня не тронет, у неё свои дела»;

  3. Нельзя пристально смотреть животному в глаза, если боишься. Оно может воспринять это как угрозу и напасть;
  4. Нельзя подходить к собаке, когда она ест или когда её щенок рядом.

    В такие моменты она особо чувствительна к чужим людям;

  5. Учите ребёнка строго произносить фразу: «Фу!» Тренируйтесь как можно больше, чтобы получалось более твёрдо и уверенно;
  6. Не убеждайте ребенка в том, что все собаки безопасны. Будьте сами осторожны в присутствии животного, когда рядом с вами малыш, и учите его осторожности. Если есть хоть малейший страх, лучше всё-таки держаться подальше от собаки (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться?>>>).

Почему собака боится ребёнка?

Бывает и обратная ситуация, когда собака пугается вашего ребёнка. Почему это происходит? Будучи щенком, она также могла испугаться резкого звука при крике малыша.

Или, ненароком, он мог сделать ей больно: схватить за хвост или за шерсть, наступить на лапу, ударить. Возможно, что собаку испугали другие люди (в частности, дети), и она ассоциативно переносит страх на вашего ребёнка.

Старайтесь препятствовать подобным ситуациям и думайте о комфорте вашего питомца. С первых дней совместного сосуществования вашего малыша и щенка, обеспечьте дружелюбное отношение их друг к другу.

Любые страхи преодолимы. Главное – уметь принять и поддержать своего малыша, вдохнуть в него уверенность терпеливым отношением, оптимизмом и собственным примером.

:

Источник: https://uroki4mam.ru/rebyonok-boitsya-sobak

Ребёнок боится собак и кошек — что делать, как помочь преодолеть страх, советы психологов

По мере взросления дети боятся многих вещей. Одним из самых распространённых страхов является боязнь животных, в частности, кошек и собак. Именно этих питомцев чаще всего кроха видит на улице, в книгах и в гостях.

Психологи объясняют, что есть два варианта развития событий: малыш или спокойно контактирует с домашними любимцами, или истерически плачет, когда котёнок или щенок стараются приблизиться к нему. Специалисты успокаивают родителей, что страх — это естественные эмоции, однако нельзя ничего не делать и пускать их на самотёк.

Ведь даже маленькая боязнь с возрастом может перерасти в серьёзную фобию, с которой иногда даже медикам не под силу справиться.

Почему так происходит: причины появления страха

В первую очередь следует понимать, что у малыша может возникнуть огромное количество разных страхов и это нормальное явление. Однако они должны пройти со временем.

К школьному возрасту у детей уже имеется представление о многих ситуациях и они понимают, что бояться того или иного не нужно, т.е. страх становится необоснованным. Боязнь животных часто встречается у малышей младшего и дошкольного возраста.

Медики настаивают, если не помочь ребёнку побороть её, она перерастает в фобию и останется во взрослой жизни человека.

Почему дети до трёх лет боятся собак и кошек

Психологи объясняют, что такого рода страх меняется в зависимости от возраста младенца. Например, дети до трёх лет пугаются не именно собаку или кошку, а звуков, которые они издают, а также действий животных:

  • собака внезапно громко залаяла, младенец вздрогнул и сильно испугался. Это реакция на резкий звук, который прозвучал неожиданно. Тоже самое касается и кошки, ведь они не только тихо мяукают, но могут издавать резкие звуки;
  • малыш играл, а животное побежало в его сторону. Такое движение насторожит кроху, ведь он не знает, чего хочет щенок или котёнок;
  • ребёнок впервые увидел питомца: дело в том, что с рождения дети привыкают видеть вокруг себе подобных — людей. И внезапно в их поле зрения появляется живое существо совершенно иной формы и вида. Здесь может быть два варианта развития ситуации: кроха воспринимает новых знакомых как игрушки и с интересом бежит к ним, или пугается, начинает плакать и тогда появляется страх.

Американские детские психологи уверены, что младенец рождается на свет без страхов. Они возникают позже по мере взросления ребёнка. И в большинстве случаев с ними можно легко справиться с помощью поддержки родителей. Проведя исследования и изучив статистику, только у 2% малышей, которые боятся собак и кошек, есть объективные причины развития боязни — животные нападали на ребёнка. И чтобы справиться с этой ситуацией может понадобиться помощь специалистов.

Часто домашние питомцы становятся лучшими друзьями детей

Появление страха в дошкольном возрасте

С трёх до шести лет чаще всего проявляется страх именно животных, т.е. ребёнок уже не ассоциирует собаку или кошку с громким лаем, а боится именно питомца. Проявления такого состояния могут быть совершенно разными, от небольшого опасения до настоящей истерики, которую очень трудно успокоить.

Бывают случаи, когда дети начинают плакать, кричать и убегать от изображения щенка или котёнка на страницах книги, от увиденной мягкой игрушки в виде домашнего любимца.

Причины появления такой боязни могут быть разными, иногда в её появлении косвенно виноваты родители или другие взрослые:

  • мама или папа сами боятся животных и вздрагивают, переходят на другую сторону тротуара при виде собаки или кошки. В этом случае малыш просто перенимает модель поведения самых близких людей и эта тревожность передаётся и ему;
  • родители слишком эмоционально отреагировали на поведение крохи: например, ребёнок собирался погладить щенка или котёнка, а мама резко повысила голос и приказала отойти от животного, т.к. оно может укусить или заразить каким-либо заболеванием. У малыша срабатывает инстинкт самосохранения: нельзя подходить, иначе будет больно;
  • взрослые испугали ребёнка: иногда мама или папа, другие родственники невзначай произносят фразы, например, «не будешь слушаться, тебя заберёт та большая собака или утащит кошка». Родители сразу же забывают об этой фразе, но психика малыша воспринимает её как опасность, что его отнимут от любимых людей и он их никогда больше не увидит. Поэтому начинает инстинктивно пугаться домашних питомцев;
  • ребёнок пострадал от поведения животного: напала и покусала собака или набросилась и поцарапала кошка. Это единственная причина, когда страх малыша обоснован: мозг воспринимает этих животных как потенциальную опасность, ведь один раз это уже произошло и пытается защититься и предотвратить такие ситуации в будущем. Поэтому кроха замыкается в себе, становится плаксивым и раздражённым, часто вздрагивает.После такого потрясения в психике ребёнка происходит своеобразный сбой. Это может проявляться не только в виде боязни, но и перерасти в чувство ненависти к животным, причём ко всем. По мере взросления мальчик или девочка становятся агрессивными, перенося своё поведение не только на братьев наших меньших, но и на других детей и взрослых. Задача родителей — не допустить развития такого сценария и вовремя помочь сыну или дочери.

Как показывает практика, крохи чаще всего боятся именно собак. Они большие, громко лают и могут сильно укусить. Боязнь кошек встречается реже, т.к. малыши воспринимают пушистого котёнка как мягкую игрушку.

советы кинолога о технике безопасности при общении детей и собаки

Источник: https://moy-kroha.info/rebenok-boitsya-sobak-chto-delat

Монстры под кроватью, клоуны и пауки: как не превратить детские страхи в фобии

Ребёнок может бояться монстра под кроватью или чудовища в шкафу. А может бояться выступать на сцене, спать один в комнате (или в темноте), и переживать, что кто-то из близких когда-то умрёт. Всё это абсолютно нормально. Главное, правильно реагировать, отличать страх от тревоги и не допускать, чтобы всё превратилось в фобию. Как это сделать — психолог Ирина Беляева.

https://www.youtube.com/watch?v=Tj5DIvj8Ahg

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вы наконец-то вышли из детской, прикрыли за собой дверь, и, налив чашку чая, удобно расположились в кресле, чтобы посмотреть сериал. Проходит минута и вы слышите: «Мама, посиди со мной, мне страшно!». До этого вы долго сидели, светили фонариком под кровать, держали за руку. Всё без толку. Кажется, он просто издевается! Выдыхаете и идёте за ребёнком.

Страх — это естественный, заложенный в нас эволюцией механизм, который помогает выживать и адаптироваться. Он может отсутствовать или, наоборот, быть очень сильным. Это сигнал, что нужно в жизни что-то изменить. Вопрос один: как определить эту границу. Как понять, когда страх — это нормально, а когда нужна помощь специалиста. Кроме того, страх нужно отличать от тревоги.

Тревога — состояние опасения без видимой причины (монстр под кроватью — видимая причина, если что). Вокруг всё спокойно, но хочется срочно куда-то исчезнуть, в животе образуется пустота, сердцебиение учащается, а давление повышается.

Тревога помогает нам быть внимательными, удерживать фокус, концентрироваться, но это работа психики на пределе. Такое состояние изматывает. Высокая тревожность у детей может приводить к неврозам и отставанию в развитии.

Страх, в отличие от тревоги, имеет конкретные причины, их можно распознать.

Когда страх — это нормально (и совсем не страшно)

Типы страхов меняются в зависимости от возраста и имеют свои особенности.

С рождения младенцы боятся одного — исчезновения мамы или взрослого, который её заменяет. Это понятно: младенцы не способны выжить самостоятельно. Поэтому специалисты по теории привязанности и призывают всех мам реагировать на плач детей, не оставлять их в одиночестве, проводить как можно больше времени в физическом контакте.

В 6-8 месяцев дети начинают бояться незнакомцев. Если ещё недавно они улыбались и протягивали ручки любому встречному, то теперь могут заходиться в плаче даже при виде родной бабушки. Это нормально и пройдёт. И ребёнка, и бабушку нужно просто успокоить. Но если бабушке можно рассказать про возрастную психологию, то младенцу предлагать рациональные доводы по борьбе со страхами не рекомендуется ещё несколько лет.

С 1 года до 3 лет дети боятся сепарации — исчезновения мамы. Ведь именно мама — гарант и залог благополучия (и психического и физического), а ещё любых изменений. Мир расширяется и постепенно исчезает мысль о собственном всемогуществе.

Вдруг оказывается, что мир огромный, а ты — маленький. Становится страшно. Нужны островки стабильности.

Кому-то из детей важно, чтобы все действия совершались в строго определённом порядке, для кого-то –чёткое положение вещей в пространстве, кто-то любит одни и те же игры, а у кого-то присутствуют все эти формы.

4-6 лет — период иррациональных страхов. Волшебное время развития фантазии, безудержного творчества и игры. А ещё время, когда под кроватями появляются монстры, все кусты в вечернем парке подозрительно шелестят, пена для ванны скрывает, что находится на дне, а поход в туалет в новом месте, особенно с шумящими трубами, становится подвигом.

Ещё 4-7 лет –время, когда мы осознаём, что жизнь невечная, и начинаем думать о смерти, нашей и родных. Именно в этом возрасте дети задают больше всего вопросов о том, что будет, когда я умру, когда умрёт мама и можно ли как-нибудь отменить это.

В 7-12 лет дети начинают бояться вполне реальных вещей: пожаров, террористических актов, укусов насекомых, змей, врачей, войны. Чтобы страхи не множились, лучше контролировать потоки новостей, которые обрушиваются на детскую психику. Часто в этом бывают виноваты новости по телевизору, которые не пропускают родители (или бабушка). Там мир состоит из войн, убийств и природных катастроф. И как тут понять, что реальность другая, если у тебя в жизни только школа и новости?

Дошкольнику пока сложно осознать, что эмоция может быть реальна, а вот то, что её вызвало, — нет.

Другими словами, если страх чудовища в канализации реален, то и чудовище есть! Младший школьный возраст — период социального развития, когда дети учатся общаться, работать в группе, понимать, какие они.

У них начинает формироваться префронтальная кора мозга и включается рациональное мышление. На смену монстрам из канализационного люка приходят учителя (или одноклассники). Появляются социальные страхи, которые постепенно будут вытеснять остальные.

Как помочь ребёнку победить свои страхи

1. Покажите, что вы понимаете его страх (как минимум не считаете глупостью)

Первое, что мы должны сделать, это показать, что мы уважаем страх и готовы помочь. Высказывания в стиле «Да нет там никого под кроватью!», «Не будь трусом, ты же мальчик!», «Тебе же сказали, что эта собака не кусается» — путь в никуда. Это отрицание детского страха, история, при которой мы бросаем ребёнка одного в стрессовой ситуации. Неважно, что думаете вы. Важно, что чувствует ваш сын или дочь. Поговорите с ними, часто активное слушание работает само по себе.

2. Попытайтесь выяснить, что на самом деле его пугает

Шум от бормашинки, вид сверла или неприветливое лицо врача? Для этого тоже часто достаточно поговорить. Полезно научиться рейтинговать страх по шкале от 0 до 10. Это поможет ребёнку понять, что с ним происходит, и настроиться на работу с собой.

3. Объясните ребёнку, что он не должен скрывать свои страхи

Он может и должен говорить окружающим: «Я не могу это сделать, потому что это меня пугает!». Особенно если речь идёт о детях дошкольного и младшего школьного возраста. Иногда отказ от какой-то деятельность воспринимается другими взрослыми как капризы.

Когда страхи названы и озвучены, взрослому (воспитателю, врачу, учителю, тренеру) становится понятнее, как себя вести, уходит и ненужное раздражение.

Если же взрослый реагирует в стиле «такой большой, а боишься» — бегите от такого человека как можно дальше, как минимум он не профессионал.

4. Не устраивайте сюрпризы, которые могут испугать

Для детей важна предсказуемость, особенно когда у них период иррациональных страхов. Рассказывайте, что планируется, куда вы идёте, что будет происходить. Если случился переизбыток эмоций (большой и шумный праздник, дальняя поездка, поход в парк аттракционов), помните о важности контакта с вами: поддерживайте контакт глазами, держите за руку, просто позвольте опереться на вас спиной или боком, поглаживайте по голове.

5. Если ребёнок боится клоунов — не надо тащить его в цирк

Страхи можно и нужно приручать, но необходимо разбить задачу на маленькие шаги (как, впрочем, и в любом обучении, если дело касается детей). Например, ваш сын боится собак.

Сначала посмотрите на собак на картинках и видео, обсудите, как понять, что собака сердится (положение хвоста, поднятая шерсть на загривке, оскал).

Потом можно помахать знакомой собаке издалека, поговорить с хозяином, держа ребёнка на руках на безопасном расстоянии, почитать книги и посмотреть фильмы о собаках, которые дружат с детьми. Правда, тут важно, чтобы вы сами не испытывали страха. Иначе операция провалится.

6. Придумайте игру, где будет задействован страх (но не в лоб)

Есть такая вещь, как эмоциональная интеграция: когда одна эмоция, смешиваясь с другой, гасит предыдущую. В деле борьбы со страхами эта особенность человеческой психики может помочь. Хорошие эмоции дадут необходимый ресурс для интеграции плохого опыта в своё сознание.

Например, если ребёнок боится темноты, можно придумать совместные игры в темноте: почитать с фонариком под одеялом, пособирать в тёмной комнате светящиеся игрушки, поиграть с завязанными глазами. Главное, двигаться осторожно, ваша задача — дать положительный опыт.

7. Придумайте способы защиты (от монстров в том числе)

Вооружите сына или дочь: дайте волшебный фонарик, который будет лежать под подушкой и отгонять прикроватных монстров или пульверизатор с антидраконьей жидкостью. Можно подарить невидимый волшебный скафандр.

Попросите сына расслабиться, закрыть глаза и представить, что, когда вы нажимаете на «кнопку» на голове, вокруг него образуется непробиваемый защитный экран. Подробно обсудите, какого он размера, цвета, можно ли его увеличивать и уменьшать.

Против чего он работает? Против монстров и плохих и обидных слов? Такой экран поможет ребёнку, когда он придёт в новый коллектив, например. Напомните, что легче всего вызвать этот экран, если ноги твёрдо чувствуют пол, а тело — спинку стула.

8. Нарисуйте страх и обсудите его

Самое страшное — неведение. Зачем приходит подкроватный монстр? Какой он, что он умеет, может ли ребёнок показать его? Когда мы играем во что-то (даже в страх), мы начинаем управлять ситуацией.

Например, дочь в начальной школе пугает угроза учительницы отвести к директору или замечание в дневнике. Спросите, а что будет, если это произойдёт. Дочка будет плохо себя вести, её отведут к директору, а потом вызовут маму.

В конце концов, все дороги приведут именно к родителю, который всегда защитит — и от монстра под кроватью, и от директора.

9. Научите простым упражнениям, как успокоиться в критичный момент

Выясните, где именно живёт страх внутри ребёнка, и научите простым дыхательным упражнениям, которые помогут успокоиться. Например, визуализировать свои лёгкие, как воздушные шарики, которые сдуваются и надуваются при вдохе и выдохе. Можно попробовать практики внимательности (много упражнений в интернете).

10. Разговаривайте обо всём на свете

Как устроена канализация, почему люди боятся пауков, кто живёт в нашем шкафу, что будет происходить в кабинете врача, почему мы умираем, как меняется звук турбин в самолёте при посадке и взлёте, почему учителя разговаривают таким тоном, зачем люди дразнятся, что такое вербальная агрессия и многом-многом другом. Если называть страх — он перестаёт быть таким ужасным.

Если ребёнок совсем ничего не боится — вот тут стоит задуматься о помощи специалиста. Полное отсутствие страхов может говорить о нарушении привязанности, чувствительности или даже каких-то психиатрических заболеваниях.

Разные типы страхов не соответствуют возрастным нормам, не сменяют друг друга, а просто добавляются и сохраняются какое-то время. Если совсем не реагировать или делать это неправильно, всё может перерасти в фобию — неконтролируемый страх, который проявляется в одних и тех же ситуациях.

Страх — базовая эмоция человека. Тут важно решить, кто кем управляет: страх человеком или человек использует страх для адаптации и обучения.

Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/5103867-childhood_fears

Ребенок боится собак советы психолога

Дети испытывают много фобий. Неотъемлемой частью детских страхов являются животные. Когда ваша дочь приезжает в деревню к бабушке, она панически боится переходить через лужайку с пасущимися гусями и козами. Она боится погладить кошку, полагая, что та вцепится в ее руку когтями.

Но это все «цветочки» в сравнении с дикой паникой, которую может вызвать лающая собака. Впрочем, четвероногий друг соседей может не лаять, а просто попытаться познакомиться с малышкой, и это уже вызывает сильный стресс.

Доходит до того, что кроха в слезах выбегает из комнаты, когда по телевизору транслируется программа о собаках.

Эта фобия распространяется на всех животных

Многие дети боятся не только диковинных животных из зоопарка, но и обычных домашних, тех, с которыми они сталкиваются в реальной жизни на ежедневной основе. Со временем у ребенка может наступить привыкание, но так бывает далеко не всегда.

Страх встречи с собакой может парализовать вашего малыша, оставив не только в бездействии, но и не в состоянии думать.

Клинический психолог доктор Томас Оллендик дает полезные советы всем родителям, чьи дети испытывают затруднения в общении с животными.

Признайте, что страх — это нормально

Не стоит отчитывать малышей, используя гендерные стереотипы (мальчики не должны ничего бояться), или высмеивать ребенка. Для начала признайте реальность проблемы и договоритесь меду собой, что страх — это нормальное явление, свойственное каждому человеку. Когда речь идет о детях, взаимодействующих с животными, боязнь острых зубов, громкого лая или когтей заложена эволюцией.

Маленькие дети на подсознательном уровне стараются избегать незнакомых или непредсказуемых вещей. По мере того как ребенок растет, он получает знания относительно собачьих или кошачьих привычек. И теперь громкий лай не кажется ему чем-то пугающим. Видя, что соседский пес не делает ничего плохого, малыш развивает уверенность в себе.

Постепенное погружение в мир животных даст возможность заглянуть в глаза страху.

Когда необходимо вмешиваться?

Если ваш сын или дочь боится животных, у вас есть два пути: вмешаться или оставить все как есть. Для детей младшего школьного возраста страх пред животными абсолютно нормален. Прежде чем вы вынесете решение, понаблюдайте над частотой приступов страха, их интенсивностью и продолжительностью. Если вы сталкиваетесь с этим не так часто и фобия не мешает обычной жизни, лучше не вмешиваться.

Например, когда малыш заплакал, прогуливаясь около вольера со львом. Раньше он видел царя зверей лишь на картинках, возможно, он был сильно впечатлен встречей. Но если частота проявлений страха мешает нормальному функционированию, вам необходимо принять меры.

Например, в том случае, если дочь-первоклассница боится ходить в школу одна, так как опасается, что из-за угла соседнего дома неожиданно выбегут бродячие собаки.

Три фактора

Итак, учитываем три основных фактора страха: периодичность, интенсивность и продолжительность. Когда девочка или мальчик лишь немного нервничают при виде животного, со временем этот страх пройдет. Еще год-два — и ребенок вырастет из этого дискомфорта. В этом случае дополнительная помощь не нужна. Если же страх настолько сильный, что парализует кроху, вам необходимо вмешаться.

Выслушайте ребенка

Пришло время помочь малышу справиться со своими страхами. Для начала внимательно выслушайте его. Помогите сформулировать причины, по которым возникает этот ужасный испуг. Задавайте открытые вопросы: «Мне кажется, ты боишься соседской собаки.

Ты не могла бы рассказать мне об этом? Может быть, она пыталась укусить тебя?». Если девочка (или мальчик) не сможет обозначить причины собственного страха, задавайте наводящие вопросы.

Так у вас появятся подсказки, которые помогут разработать план действий.

Признайте реальность страхов

Ребенок не сможет преодолеть свой кошмар до тех пор, пока не поймет, что вы находитесь с ним по «одну сторону баррикад». Когда родители выражают готовность помочь малышу преодолеть эту ситуацию, они должны заверить его, что полностью принимают этот страх. Подтвердите, что в этом явлении нет ничего плохого, постыдного или позорного. Однако здесь существует один нюанс.

Старайтесь не играть на стороне страха, предлагая ребенку ходить другим путем. Ваша задача — побороть эту фобию, а не прятаться от нее. Вместо этого расскажите о доброте и преданности братьев наших меньших: «Я знаю, что собаки могут сильно напугать тебя, ведь они большие и часто подходят к тебе. Но это происходит оттого, что ты им нравишься.

Мы будем стараться ответить им взаимностью».

Поощряйте ребенка на борьбу

Маленькие дети часто думают, что, если они боятся животных, они ничего не смогут с этим поделать. Расскажите, что так будет не всегда, и они смогут чувствовать при виде собак что-то кроме страха. Развивайте свою мысль с помощью примеров из личной жизни: «Я боюсь летать на самолете, но покупаю билет и сажусь в салон, ведь я хочу преодолеть свой страх». Признайте, что это тяжело, и что вам требуется много усилий для того, чтобы заставить себя прекратить бояться при взлете.

Проведите параллели: «Существует одно качество, которое может прогнать твой страх. Это качество называется храбростью». Также вы можете провести параллели с более ранним опытом ребенка. В прошлом году ваша дочь боялась сесть за руль двухколесного велосипеда, потому что не могла удержать равновесие и все время падала. Однако нервозность перед первой большой прогулкой быстро улетучилась. Подчеркните, что все проблемы могут быть преодолены, было бы желание.

Постепенное «знакомство» с животными

Если вы решите действовать жесткими методами, вы можете лишь усугубить ситуацию. Не позволяйте соседскому псу лизать малышке лицо, это способно вызывать сильнейший шок. Вместо этого разработайте план, благодаря которому она постепенно познакомится с братьями нашими меньшими.

Сначала покажите девочке фотографии собак, затем займитесь прочтением книг о животных, в полной мере раскрывающих характер этих преданных существ. Вы можете раздобыть чучело собаки и попросить ребенка потрогать его. Не настаивайте в том случае, если малышка не готова к этому шагу.

Когда девочка сможет разговаривать о собаках, не проявляя симптомов страха, позвольте ей наблюдать за соседским псом через забор. Это важно, чтобы кроха чувствовала себя в безопасности. Подходить к домашнему питомцу следует вместе. Держите ребенка за руку, так вам будет проще контролировать ситуацию. Прежде чем малышка протянет руку, чтобы потрогать соседского пса, может пройти несколько ознакомительных заходов.

Закрепите успех

Разработайте систему мотиваций и вознаграждения, которые помогут вашему ребенку справиться со страхами. Например, дарите яркую наклейку каждый раз, когда кроха не побоится подойти к собаке. Впрочем, любая награда, будь то поездка в парк аттракционов или сладкий десерт, будет олицетворять победу над страхом.

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Некоторые дети боятся собак – кто-то просто остерегается, а кто-то впадает в настоящую истерику при виде лучшего друга человека. Почему это происходит и что делать, если ребенок боится собак?

Источник: https://zoomanji.ru/vse-stati/rebenok-boitsya-sobak-sovety-psihologa.html

Страх собак у детей.Дельные советы от психолога

Ваш ребенок боится собак? А Вы? Нет? Совсем-совсем? Тогда почему, когда вы стараетесь создать положительный образ конкретной собаки, вы говорите: «Она НЕ кусается. Она НЕ злая.» Получается, что вы допускаете, что может быть и по-другому.

Взрослые не задумываются, что при встрече с незнакомой собакой они оценивают ситуацию и ведут себя определенным образом, чтобы избежать агрессии незнакомой собаки и ее непредсказуемого поведения.

А знает ли ваш ребенок о правилах безопасного взаимодействия с животными? Если вам они кажутся очевидными, то для него это совершенно новая информация. Если родители сознательно не доносят ее до ребенка именно, чтобы его не напугать, то в этом нередко и заключается провокация страха.

Любой человек: и большой, и маленький — в ситуации неопределенности испытывает тревогу, это совершенно естественно, поскольку инстинкт самосохранения подсказывает, что следует опасаться животных с зубами. Если бы ваш ребенок совсем не боялся собак, дразнил и провоцировал бы намеренно, вы бы волновались гораздо больше и понимали, что ситуация требует коррекции специалистов.

Ребенка необходимо научить определенным правилам:

  • Нельзя убегать от собаки, чтобы у нее не сработал охотничий инстинкт.
  • Нельзя пристально смотреть в глаза собаке, поскольку любое живое существо воспринимает это как угрозу и может проявить защитную агрессию.

Чтобы ощущать, что ситуация под контролем и не бояться, необходимо обладать информацией. Следует разделять естественное опасение собак и фобию, когда страх неконтролируем и влияет на качество жизни.

Страх собак зависит от возраста ребенка

  • Малыши от года до трех боятся громких звуков, и страх собак связан больше с боязнью собачьего лая.
  • Дети от трех до шести уже боятся именно животного, и этот страх связан с эмоциональными возрастными особенностями и отсутствием опыта и знаний.
  • О проблеме страха собак обычно говорят, кода ребенок боится после 7 лет.

Страх собак так же может быть первичным, когда ребенок не имел опыта негативного взаимодействия с животным, и вторичным, если – пережил нападение или испугался чрезмерного дружелюбия большой собаки.

Как же помочь преодолеть страх:

  • никогда не высмеивайте страх собак, ребенок может замкнуться, считать, что его не понимают. Если родители преподносят страх как пустяк, то ребенок считает себя слабым, и неуверенность в себе растет вместе со страхом.
  • не провоцируйте тесный контакт с собакой, чтобы «вышибить клин клином». Часто подобную ошибку совершают папы, стараясь воспитать настоящего мужчину. Как следствие, ребенок теряет доверие к взрослому и может испытать настоящий ужас, провокатором которого оказался близкий человек.
  • оставляйте ребенку выбор, когда ему сделать первый шаг в преодолении страха, чтобы он чувствовал себя хозяином ситуации и любой, даже маленький шажок в направлении преодоления, воспринимал как успех. Ваша задача – мягко смоделировать ситуацию, предоставляя ребенку свободу действий, в том числе и шагов назад
  • не торопитесь решить вопрос как можно быстрее, пусть движение по преодолению будет длительном, поступательным, но результат окончательным и стойким.
  • не фиксируйтесь на проблеме, не нервничайте сами, не раздувайте и не преувеличивайте масштабов. Расслабьтесь и ненавязчиво направляйте события в нужное русло. Даже со страхом собак ваш ребенок может жить полноценной активной жизнью.
  • рассказывайте ребенку больше о собаках, об их дружбе с человеком, о преданности, о помощи в критических ситуациях: собаки-поводыри, спасатели, собаки на войне.
  • смотрите вместе с ребенком фильмы о собаках и читайте книги, чтобы эмоционально воздействовать на восприятие собак, сопереживать героям и проникнуться темой близкого общения собаки и человека.
  • предложите ребенку сходить в гости к известной вам собаке своих друзей, зная ее характер и дружелюбие. Этот первый контакт не должен быть неожиданным для ребенка, обязательно заручитесь заранее его согласием.
  • старайтесь заинтересовать ребенка выставками собак, где ребенок сможет увидеть как воспитанных и дисциплинированных взрослых представителей разных пород, так и маленьких щенков.
  • будьте готовы к тому, что развитие собачьей темы в вашей семье приведет к желанию ребенка завести питомца и растить его с самого раннего возраста как близкого друга и товарища по играм. Доброжелательно реагируйте на стремления ребенка и оказывайте поддержку.

Преодоление страха вместе с ребенком в первую очередь — путь сближения для вас, модель совместного, эффективного и деликатного решения проблемы ребенка.

Если малыш чувствует вашу поддержку, уважение к его чувствам и интерес к его переживаниям, то проблемы, с которыми он столкнется, например, в подростковом возрасте или в новой стрессовой ситуации, не будут казаться ему неразрешимыми, и он будет открыто делиться с вами самым сокровенным.

Источник: https://first.school/interesnoe/strah-sobak-u-detej-delnye-sovety-ot-psihologa

Ребенок боится собак: что делать родителям? Советы психолога

Статья обновлена: 20.09.2019

Пока дети растут и развиваются, для них постоянно открывается что-то новое об окружающем мире и реакция на открытия не всегда положительна. Нередко столкновение с новым может стать причиной появления детского страха и одной из часто встречающихся форм фобий у малышей является – кинофобия, то есть, боязнь собак. Поэтому многих родителей интересует вопрос о том, что делать, если их чадо боится этих питомцев и как правильно себя вести в подобной ситуации.

Причины развития фобии

Прежде чем думать над тем, как избавиться от проблемы, необходимо найти ее причину. Существует четыре наиболее распространенных фактора, провоцирующих страх перед собакой:

  1. Отрицательный опыт. Это возможно в том случае, если ребенка когда-то напугал, укусил или оцарапал пес.
  2. Непонимание. Если страх возник с первого же знакомства малыша с животным, скорее всего он просто не понимает, как ему реагировать на новое для него существо.
  3. Увиденный конфликт. Ребенок мог увидеть на улице драку между двумя псами или даже агрессию со стороны животного по отношению к другому человеку. В итоге первое неблагоприятное впечатление прочно фиксируется в памяти.
  4. Воздействие со стороны. Ребенок очень восприимчив к тому, какую информацию получает от родителей и окружающих его взрослых. Если кто-то расскажет ему, что собаки «злые» и «опасные», или будет реагировать на появление собаки страхом и попыткой оградить малыша от животного, то он начнет дублировать эмоции и мнение старших.

Следует заметить, что дети до 3 лет зачастую пугаются не животных, а громких звуков, которые они издают. Обычно подобный страх проходит постепенно по мере адаптации ребенка к громким звукам в остальном окружающем мире. Дети с 3 и до 6 лет в основном пугаются самих псов, испытывая реальную или предполагаемую опасность от животных.

Как действовать при кинофобии

Когда будет выявлена причина появления фобии, можно приступать к работе над ней. Для достижения желаемого итога, а именно, спокойной или даже позитивной реакции ребенка на собак, необходимо:

  1. Читать и рассказывать различные истории или сказки, в которых есть собаки в роли помощников или каких-то позитивных персонажей.
  2. Включать мультфильмы и фильмы с собаками, а после просмотра обсуждать персонажей и подчеркивать, что эти животные очень хорошие.
  3. Для детей, любящих рисовать хорошей идеей будет попробовать изобразить добрых собак в различных ситуациях.
  4. Подарить ребенку игрушку в виде собаки, мягкую и миловидную, но похожую на реальную, чтобы сформировать ассоциацию между искусственным и живым питомцем.
  5. Устраивать игры, в которых необходимо изображать животных. В первых играх изображать пса должен родитель, показывая характер и поведение животного. А после можно предложить малышу попробовать самому притвориться собакой.
  6. Наблюдать за животными со стороны. Начать следует с просмотра передач и видео про собак, которых будут показывать в забавных ситуациях или в процессе дрессировки. Позже можно предложить ребенку посмотреть на животных в парке, но не подходить близко, чтобы малыш не испугался.
  7. Общение с животным в безопасных условиях. Стоит попросить знакомого с собакой прийти в гости, чтобы ребенок мог лично пообщаться с животным и убедиться, что оно не представляет угрозы для него. Лучше всего будет, если впервые придет владелец маленькой или средней собаки, поскольку к ним адаптация будет проще. Затем уже можно пригласить кого-то с крупным питомцем.

Эти пункты должны выполняться постепенно, переходя от первого ко второму с постоянным контролем детской реакции на четвероногих зверей. И нельзя забывать постоянно, хвалить малыша и поддерживать его. Изменение взгляда на собак будет напрямую зависеть от того, насколько родители смогут обеспечить ему психологический комфорт во время борьбы с фобией.

Последним шагом в процессе избавления ребенка от страха перед псами может послужить приобретение питомца в дом. Если малыш уже может общаться с чужими собаками и реагирует на них спокойно, можно предложить ему взять домой щенка. Это поможет закрепить результат и станет хорошим опытом для ребенка.

Не стоит забывать, что бывают ситуации, когда работа с фобией останавливается на каком-то этапе и родители не могут помочь ребенку перебороть страх. В таком случае, лучше не давить на него и посетить детского психолога, чтобы тот профессионально взглянул на проблему и дал свои рекомендации.

Какие действия неприемлемы для родителя в такой ситуации

В первую очередь родители должны выделить для себя те моменты, которые недопустимы, если у их детей наблюдается кинофобия:

  • Нельзя шутить над ребенком, говорить ему, что его страх глуп или нелеп. Это касается и игнорирования проблемы. Не обращая внимания на боязнь малыша, взрослый только усугубляет его эмоциональное состояние.
  • Нельзя апеллировать словами вроде «не бойся», «будь храбрым». Во-первых, подобные выражения не дадут никакого результата. Во-вторых, они негативно отразятся на психологическом восприятии ребенком самого себя и станут причиной неуверенности и комплексов.
  • Недопустимы негативные высказывания в адрес собак и их хозяев, поскольку ребенок будет повторять такую поведенческую модель, продолжая испытывать к животным страх.
  • Нельзя отрицательно реагировать на страх ребенка. Раздражение или агрессия в адрес малыша лишь усилит страх. Правильнее будет спокойно переключить внимание ребенка на что-то другое.

Запрещающих правил не так много, но они должны строго соблюдаться. К тому же, родитель должен помнить еще об одном моменте – нельзя пытаться формировать процесс борьбы с фобией.

То есть, попытки скорее познакомить ребенка с собакой, насильственное столкновение малыша с животным категорически запрещаются.

Это нельзя забывать не только потому что подобные действия помешают в борьбе с кинофобией, но и потому что из-за неадекватной реакции ребенка животное может начать нервничать и ситуация станет опасной.

Как подготовить ребенка к встрече с собакой

Перед тем, как малыш лично встретится с собакой, необходимо рассказать общие правила поведения с этими животными:

  • Ни в коем случае не начинать бежать от собаки – это сигнал, чтобы она догнала и поймала. Все движения должны быть спокойными, плавными.
  • Собаки чувствуют эмоциональное состояние человека. Если рядом крупная собака, вызывающая у малыша страх, он может остановиться и подумать о том, что «собака занята своими делами», это поможет успокоиться.
  • Недопустимо долго держать зрительный контакт с животным. Подобное поведение для животного равносильно вызову на бой за звание сильнейшего.
  • Не следует приближаться к собаке, когда она есть или, если рядом находятся щенки. Она будет защищать свое от чужого вмешательства.
  • Ребенок должен научиться говорить «Фу» или подобную команду громко и уверенно.

Важно вести разговор в спокойной манере, ни одно слово не должно указывать на возможную агрессию со стороны животного. А после разговора, можно устроить игру по типу викторины, в которой ребенок будет сам отвечать на вопросы о том, как вести себя с собакой в той или иной ситуации.

Но в процессе разговора или игры нельзя внушать малышу, что любая собака будет доброжелательна. Сохранять осторожность необходимо всегда.

3 проверенных способа бороться со страхом собак. Как бороться с любым страхом

Что советуют специалисты в области детской психологии

Психологи дают ряд рекомендаций для тех родителей, которые пытаются решить проблему кинофобии у своих детей:

  • Во время объяснения какой-то ситуации или случая с животным, нужно приводить максимально понятные и точные доводы для малыша.
  • Во время разговоров необходимо также учить правильным действиям в определенных условиях. Например, если у ребенка есть в руках мяч, а собака хочет его – нужно просто отбросить игрушку в сторону и собака убежит. Также не следует махать руками или кричать на животное, если оно настроено недоброжелательно или просто внезапно подошло близко, а если в доме или дворе перед домом есть собака-охранник, необходимо звать владельцев и только под их контролем заходить.
  • Обязательно нужно рассказать о собаках – помогающих людях, выполняющих роль спасателей, ищеек, поводырей и так далее.
  • Если ребенок достаточно взрослый, можно сходить с ним на площадку, где профессионалы занимаются дрессировкой собак или на соответствующую выставку. Это будет полезно в общеобразовательных целях и покажет малышу, что собаки не так страшны, как кажутся.

Источник: https://motivacii-net.ru/rebenok-boitsja-sobak-chto-delat-roditeljam-sovety-psihologa/

Если ребенок боится оставаться без мамы

У детей много страхов — они могут бояться высоты и темноты, пауков и собак, грозы и даже клоунов. Но большинство малышей объединяет страх остаться даже на полчаса без мамы — самого дорогого человека, который с первых минуты жизни находится рядом. С возрастом этот страх становится менее выраженным, но некоторые дети даже в 5−6 лет тяжело переживают временную разлуку с мамой.

Страх в дошкольном возрасте

Оставляя 3−4-летнего ребенка хотя бы на полчаса, вы должны быть готовы к эмоциональной реакции с его стороны. Привыкший всегда видеть маму рядом, он будет находиться в растерянности — почему же мама ушла, почему оставила его одного. И неважно, присматривает ли за ребенком соседка, бабушка или старшая сестра, — он все равно может не переставая плакать и проситься к любимой мамочке.

Есть несколько причин, почему ребенок боится оставаться один:

  • тесная связь с мамой;
  • отсутствие самостоятельности;
  • психологические особенности.

Самые распространенные причины — сильная связь с мамой и, как следствие, отсутствие у ребенка самостоятельности. В обоих случаях источником проблемы все же является сама мама, а не ребенок — он только принимает ту норму поведения, которую задают в семье.

Материнская забота трансформируется в чрезмерную опеку, которая и лишает ребенка столь необходимого ощущения самостоятельности. Желая постоянно быть рядом, мамы неосознанно привязывают к себе детей, и любое расставание воспринимается обеими сторонами болезненно.

Также на то, как ребенок переносит временную разлуку с мамой, влияет его темперамент. Сложнее всего обстоят дела с детьми-меланхоликами. Тревожные и чувствительные от природы, они видят в маме своего главного защитника и союзника, поэтому расставание с ней является стрессовой ситуацией.

Совершенно иная история — наличие у ребенка психологических особенностей. Чрезмерную привязанность к маме можно рассматривать как один из «симптомов» возможных расстройств или сильного эмоционального напряжения. Однако паниковать не нужно — это достаточно редкие случаи, которые могут установить, а затем и скорректировать детские психологи.

Что делать?

Родителей, естественно, волнует вопрос, что делать, если ребенок боится оставаться без мамы, особенно если в ближайшее время ему нужно идти в садик или центр развития. Конкретных методик по решению этой проблемы нет, но есть некоторые правила и советы, следуя которым, можно научить ребенка легче переносить разлуку с мамой:

  • Научитесь сами спокойнее переносить расставание. Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму.
  • Давайте ребенку больше свободы. Уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания.
  • «Тренируйте» ребенка. Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет.
  • Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо.
  • Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы — типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь.

И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями — так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику.

Так что лучший способ — скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить ребенка к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.

Боится ли ваш ребенок оставаться без маминого присмотра? Если да, то как вы боретесь с этой проблемой? Делитесь своими советами с другими мамами в комментариях.

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/iesli-riebienok-boitsia-ostavat-sia-biez-mamy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя любимая зверюшка